Искусство в жизнь Дизайн интерьера домов и квартир

В этой квартире я бывал не раз, но знал ее, если можно так выразиться, с другой стороны. Больше десяти лет назад в доходном доме на набережной Фонтанки Марина Гисич открыла одну из самых успешных галерей современного искусства. Но недавно, вновь оказавшись по хорошо известному адресу, я с трудом узнал знакомый интерьер. Дело в том, что однажды хозяйка решила переехать из своей квартиры в этом же доме прямо в галерею.

Может, чтобы стать еще ближе к искусству. А может, просто пришла пора расширить жизненное пространство: ее дочери готовились пойти в школу, и им определенно требовалось больше места —теперь не только для игр, но и для занятий. «Мы с мужем даже не рассматривали другие варианты, —говорит она. —Согласитесь, работать и жить в одном доме —это большая роскошь. И я влюблена в это место —центр Петербурга удивительно красив, и, конечно, здесь до всего просто рукой подать. Ну а пристань под окнами нашего дома —это настоящий подарок. Друзья могут запросто приплыть на ужин, чтобы потом увезти нас на морскую прогулку с шампанским». Рокировка началась без промедлений —для начала были выкуплены две соседние коммунальные квартиры, что позволило восстановить парадную анфиладу по фасаду дома.

«Если помните, раньше в помещении, выходившем на реку, были галерея, офис и небольшая квартирка для художников, —рассказывает Марина в гостиной, расположившейся на месте галереи. —А за стеной у соседей была вторая половина квартиры. Когда мы расселили эти коммуналки и снесли все перегородки, оказалось, что они занимали две большие комнаты, где мы сделали вторую гостиную и кухню.

Кстати, там частично сохранилась лепнина, что позволило нам восстановить декор потолка в части анфилады». Галерея переехала в помещение с отдельным входом на первом этаже этого же дома. «Ведь так все-таки спокойнее, особенно во время вернисажей», —улыбается хозяйка. Но в своей квартире Марина все же решила оставить одно пространство для экспозиций —оно сохранилось со времен первой галереи практически! без изменений. Теперь тут хранится ее собственная коллекция современного искусства, собранная за эти годы. «Здесь мне удобно встречаться с коллекционерами и заказчиками —часто это одни и те же люди», —говорит она.
Дело в том, что спустя несколько лет после открытия галереи Марина основала архитектурное бюро. «Клиенты часто задавали мне вопросы о том, как лучше разместить свои коллекции: современное искусство требует не только пространства, но и его правильной организации. Тогда-то я и решила: почему бы не попробовать делать интерьеры специально под коллекции!? Со временем это стало моим принципом —я с уважением отношусь к заказчикам, для которых искусство является неотъемлемой частью дома, а интерьер, в свою очередь, подчиняется искусству. Сейчас мы как раз спроектировали профессиональное пространство для частного фонда современного искусства в Екатеринбурге, и этот заказ для меня очень символичен». Стоит ли говорить, что квартира Марины стала в полной мере выражением такого подхода.

«Здесь сочетаются артистическая красота и бескомпромиссная практичность. Функциональность тоже очень важна, но при этом я всегда стараюсь максимально спрятать техническую начинку. Если же это не удается, тогда я нахожу оборудование, чьи эстетические параметры не будут уступать дизайнерским предметам. Для квартиры я использовала три основных цвета —доминирующий графитный, бежевый и лазурный, акцент поставлен на тканях и, конечно, художественных объектах. В гостиных бежевым выкрашена стена, выходящая на реку, —это словно стерло границу с улицей и позволило впустить внутрь дома потрясающий пейзаж за окнами. А лазурные тона смягчают интерьер —их я выбрала для жилых комнат».

Они расположились на втором этаже, куда ведет винтовая лестница. «Это было единственно возможным решением —чтобы оно не было таким банальным, колонну, несущую ступени («О боже, колонна в моей квартире!» —подумала я), оформили старыми автомобильными покрышками. Мы просто привезли их со свалки, отмыли, закачали с них монтажную пену и покрыли лаком». Спальня хозяев выходит во внутренний двор дома —здесь можно было опустить окна до пола. А детские и общая игровая дочерей выходят на реку и череду классических фасадов противоположного берега. «Этот вид служит тем же воспитательным целям, что и дизайнерская мебель в их комнатах, —смеется Марина. —Впрочем, и для меня эта постоянно изменяющаяся картина за окнами обладает магическим действием. Жизнь в Петербурге —это настоящее искусство».

Добавить комментарий